И так, слабые места известны. Логичный подход – распределять задачи, принимая во внимание закрытие дыр в знаниях или навыках, по возможности учитывая пожелания самих сотрудников (для этого еще раз посмотрим, кто и где поставил + или -). Даже мелкие работы, например, исправление незначительных ошибок в коде, помогут поднять знания с 0 до 1: ведь практика – лучший тип обучения! Значит, в первом приближении уязвимости будут закрыты. Новички могут быть доучены на самых критичных участках работ, пока опытные сотрудники готовы делиться знаниями. И ни у кого не возникнет вопрос: «Почему сейчас нужно учиться этому?»: ведь по звездной карте всем видно, каких знаний не хватает, и что сейчас нужно развивать.
Звездная карта поможет балансировать нагрузку на экспертов. Такие люди выполняют множество серьезных задач. К ним же коллеги обращаются с множеством вопросов. Естественно, что ответы на вопросы они получают не быстро. Можно ввести правило: «Спрашивай эксперта тогда, когда это необходимо. А кого еще можно спросить, определи, посмотрев на звездную карту". В результате эксперт будет заниматься глобальными задачами и освободится от решения мелких вопросов, а остальные будут активнее взаимодействовать между собой.
Отметим, что человек с уровнем 1 может попросить помощи у «единицы», т.к. скорее всего в наборе их знаний все же будут отличия.
Как оградить команду от токсичных сотрудников?
Тест на токсичность еще не придумали. Звездную карту Soft skills также пока никто не внедрял, да и не встретит такая инициатива положительных реакций сотрудников. Есть ли способ избежать токсичности в коллективе?
Руководителю можно посоветовать присматриваться к подчиненным: обращать внимание на то, как они коммуницируют друг с другом и с руководством, насколько готовы помочь в решении задач, как отчитываются о своей работе, признают ли ошибки, адекватно ли относятся к критике.