На сайте ведутся технические работы
Как выстроить баланс
в коммуникации с коллегами?

Почему во время рабочих встреч с некоторыми коллегами вы готовы безоговорочно согласиться со всеми утверждениями — лишь бы поскорее закончить, а на других встречах, даже если идут жаркие споры, вы не замечаете времени, и по окончании чувствуете удовлетворенность, хотя не все ваши предложения приняты?

А бывало ли такое, что вы подключались ко встрече, агрессивно отстаивали свою позицию и не давали коллегам слова сказать?


Как ни удивительно, любой сотрудник когда-либо примерял на себя каждую из ролей. Эти роли называются позиции в общении или позиции в коммуникации.

Три позиции в коммуникации
Модель поведения в той или иной позиции начинается с оценки себя и другого в определенной ситуации, а потом уже переходит во внешние проявления
Как применить полученные знания?
Прежде всего, нужно проанализировать, в какой из трех позиций вы оказываетесь чаще всего. Проверьте себя по небольшому чек-листу:

Я всегда командую, со мной соглашаются, я не терплю возражений.
Я всегда со всем соглашаюсь: зачем провоцировать лишние конфликты?

Мы обмениваемся аргументами и в конце концов решаем вопрос без испорченного настроения и уж тем более – отношений.

Понимание Примерного соотношения ваших ролей поможет вам отслеживать текущее состояние во время встречи и выстраивать коммуникацию. Кроме того, вы сможете поработать с внешними проявлениями, например, избавиться от некоторых фраз и жестов.

Как повлиять на собеседников, находящихся в крайних позициях?
Сделать это вполне реально, хотя и не быстро.

Если оппонент в позиции «Сверху», ваша основная задача – подтвердить его значимость, но не правоту во всем. Но очень важно не уронить свое достоинство.

При диалоге с коллегой в позиции «снизу», вам нужно донести до него простую мысль: он также достоин уважения.
Как повлиять на собеседников, находящихся в крайних позициях?
Сделать это вполне реально, хотя и не быстро.
Позиция сверху
Если оппонент в позиции «Сверху», ваша основная задача – подтвердить его значимость, но не правоту во всем. Но очень важно не уронить свое достоинство.
Позиция снизу
При диалоге с коллегой в позиции «снизу», вам нужно донести до него простую мысль: он также достоин уважения.
Осознанность
Чтобы ваша рабочая коммуникация была эффективной и доставляла меньше отрицательных эмоций, старайтесь общаться осознанно. Надеемся, советы, данные в этом материале, были вам полезны