На сайте ведутся технические работы
Руководитель - энерджайзер
Взаимодействие с командой
  • Руководитель-энерджайзер: как зарядить команду и сохранять ресурс?
    Каждый начинал свой карьерный путь и может припомнить ситуации, когда его непосредственный руководитель во время собрания кратко сообщал: «Задачи мы выполнили», а потом долго говорил о том, что было сделано не так, отчитывал всех вместе и каждого в отдельности, а того хуже, переходил на крик и оскорбления. Другой пример: На планировании вы слышали: «Есть проект. Есть показатели. Ну да, высокие... Надо выполнить. Иначе...» И уж наверняка вспомните, как начальник вызывал вас либо звонил даже в нерабочее время и отдавал приказ: «Ты это делаешь/за это отвечаешь». На ваши аргументы о большой загруженности или неполном погружении в тему он отрезал: «Все. Иди работай». Что вы ощущали? Обиду? Злость? желание уволиться? Все это не поднимало вашу продуктивность и не делало счастливее. Как же сохранять в команде энергетический баланс и поддерживать уровень вовлеченности?

  • Проблемы и ошибки современного руководителя
    Чтобы руководство командой шло гладко, руководителю нужно ощущать поддержку, чувствовать уверенность и спокойствие, обладать важными компетенциями, такими как эмпатия и умение коммуницировать с людьми. В нынешнее непростое время, когда бизнес-процессы выстраиваются в ускоренном темпе, а показатели нужны здесь и сейчас, руководитель часто принимает на себя роль администратора: получил задачу сверху, спустил ее подчиненным – жди результат. Задача выполнена – передай отчет наверх. Таких «мячиков» прилетает множество. Нет времени думать, фильтровать, анализировать, почему не получается, вникать в настроение команды. Итог: взвинченный руководитель и недовольные сотрудники.

    Большая ошибка руководителя – дерективный стиль управления: я сказал – вы делайте – и точка! В итоге при таком подходе недовольство подчиненных зреет как хороший урожай осенью. В нашем случае урожай – это негативный настрой, демотивация, текучка кадров.

    Также проблема, вытекающая из вышесказанного, - отсутствие осознанности в лидерстве. Многие вещи делаются автоматически, порой без опоры на здравый смысл. Следствие – хаос в голове, недовольство команды принимаемыми решениями да и ваша нервозность.

Что делать?
  • Передавайте положительную энергию через внешний вид
    Как известно, язык тела, визуальная коммуникация говорят за нас раньше и порой красноречивее, чем слова. Вспомните, какой ваш внешний облик на совещании или планировании: что выражает взгляд? Чувствуете ли вы напряжение в теле? С каким выражением лица вы выходите к коллегам? Пусть ваш взгляд, походка и жесты говорят примерно следующее: «Я не враг. Мы вместе решим все вопросы. Мы справимся. Я ценю каждого». И не забывайте про легкую улыбку: вы расположите к себе коллег, даже если будете говорить о сложных или не очень приятных вещах.
  • Регулируйте интонации
    Попробуйте на одном из совещаний послушать себя со стороны. Будет полезно сделать запись. Вы повышаете голос? В интонациях звучит пренебрежение? Хотели бы вы оказаться сейчас на месте подчиненных?

    Пусть ваш голос звучит ровно, но не монотонно. Пусть в нем слышится решительность, но не крикливые ноты.

  • Следите за выражениями
    Не допускайте грубостей и оскорблений, не выражайте превосходство. Даже если ваши подчиненные не ответят вам открыто, поверьте, разговоров за кулисами будет много, и вы надолго станете их отрицательным героем.
  • Будьте открыты с командой
    Если у вас плохие новости, скажите об этом честно, но не сгущая краски. Если есть позитивная информация, которой можно поделиться, начните планерку именно с этого. Рассказывайте о том, что вас беспокоит в рабочих делах. Не бойтесь выглядеть слабаком или прослыть руководителем без стержня. Наоборот, вы заслужите уважение коллег и репутацию открытого человека.
  • Хвалите и мотивируйте
    Хвалите всех вместе и каждого в отдельности, если, конечно, члены команды этого заслуживают. Это придаст сил и поможет почувствовать, что вы на одной волне.

    Когда вы делитесь планами на будущий отрезок времени, например, квартал, не пугайте коллег непосильной работой. Акцентируйте внимание на том, что задача – просто новый вызов для команды. Вы ее выполните, потому что команда – слаженно работающий единый организм. Однако, соблюдайте баланс и не превратите свою речь в браваду.
  • Развивайте осознанность
    Анализируйте свои действия и действия подчиненных. Не превращайтесь в робота. Больше анализируйте и обдумывайте. Старайтесь избавляться от шаблонных подходов. Все это поможет вам лучше понимать, что происходит в команде, и эффективнее взаимодействовать.
Польза для лидера
Может возникнуть вопрос: «Чем все это будет полезно мне? У меня задачи, процессы, отчеты». Выбирая такой подход к управлению, вы сможете улучшить климат внутри команды, а, следовательно, повысить удовлетворенность сотрудников. Это позволит сконцентрироваться на работе и качественнее ее выполнять. Результат – вы получите похвалу от руководства и заслужите уважение подчиненных - идеальное комбо для управленца, не так ли?