На сайте ведутся технические работы
Правила обратной связи
Как дать обратную связь, чтобы все были в выигрыше?
Правила подачи обратной связи
Основная сила обратной связи - в ее способности создавать поле для изменений. Самое главное в обратной связи – ее цель
  • Цель
    Вопросы-ориентиры перед беседой с подчиненным

    • Зачем я это делаю?
    • Что конкретно я хочу изменить в действиях этого сотрудника, и возможно ли это изменение?
    • Чего хочет сотрудник?
    • Как подготовиться?
  • Фокус внимания
    На конкретные сильные стороны и таланты сотрудников

    • Подчеркивайте его сильные стороны;
    • Посмотрите на конкретные достижения, проанализируйте их;
    • Определите уровень вовлеченности
  • Развитие осознанности сотрудника через вопросы
    Примеры вопросов:

    • Если бы ты снова выполнял эту задачу, что бы ты изменил/ улучшил?
    • Что полезного ты видишь для команды в этой ситуации?
    • Что вы будете делать по-другому чтобы получить еще больший результат?
    • Какой первый шаг ты бы сделал для решения этой задачи?
  • Обратная связь. Основные правила
    1. Ваше восприятие и реакции – это ваше собственное мнение, но не истина. Поэтому выражайте их соответственно.
    2. Говорите о действиях в конкретном эпизоде, о конкретных результатах, но не о личности в целом.
    3. Если в какой-то ситуации нужна оценочная, а не описательная обратная связь, выражайте ее на языке установленных критериев.
    4. Если вы даете обратную связь о результатах деятельности, приводите примеры того, что именно в этой деятельности продуктивно, а что – нет, а также какие действия повышают эффективность, а какие – снижают.
    5. Если обсуждается проблемная область, в которой есть утвержденные регламенты, вносите предложения по улучшению деятельности или поведения.
    6. Не допускайте повышения градуса эмоций. Не используйте триггерные выражения, вызывающие оборонительные реакции.
    7. Если вы столкнулись с такими реакциями, не спорьте, не пытайтесь убедить с помощью логики или фактов.
    8. Давайте обратную связь так, чтобы человек понял: вы принимаете его как ценную личность, и никто не посягнет на право человека быть особенным.
Возможно, вам понравится подкаст на тему обратной связи