Как дать обратную связь, чтобы все были в выигрыше?
Правила подачи обратной связи
Основная сила обратной связи - в ее способности создавать поле для изменений. Самое главное в обратной связи – ее цель
Цель
Вопросы-ориентиры перед беседой с подчиненным
Зачем я это делаю?
Что конкретно я хочу изменить в действиях этого сотрудника, и возможно ли это изменение?
Чего хочет сотрудник?
Как подготовиться?
Фокус внимания
На конкретные сильные стороны и таланты сотрудников
Подчеркивайте его сильные стороны;
Посмотрите на конкретные достижения, проанализируйте их;
Определите уровень вовлеченности
Развитие осознанности сотрудника через вопросы
Примеры вопросов:
Если бы ты снова выполнял эту задачу, что бы ты изменил/ улучшил?
Что полезного ты видишь для команды в этой ситуации?
Что вы будете делать по-другому чтобы получить еще больший результат?
Какой первый шаг ты бы сделал для решения этой задачи?
Обратная связь. Основные правила
Ваше восприятие и реакции – это ваше собственное мнение, но не истина. Поэтому выражайте их соответственно.
Говорите о действиях в конкретном эпизоде, о конкретных результатах, но не о личности в целом.
Если в какой-то ситуации нужна оценочная, а не описательная обратная связь, выражайте ее на языке установленных критериев.
Если вы даете обратную связь о результатах деятельности, приводите примеры того, что именно в этой деятельности продуктивно, а что – нет, а также какие действия повышают эффективность, а какие – снижают.
Если обсуждается проблемная область, в которой есть утвержденные регламенты, вносите предложения по улучшению деятельности или поведения.
Не допускайте повышения градуса эмоций. Не используйте триггерные выражения, вызывающие оборонительные реакции.
Если вы столкнулись с такими реакциями, не спорьте, не пытайтесь убедить с помощью логики или фактов.
Давайте обратную связь так, чтобы человек понял: вы принимаете его как ценную личность, и никто не посягнет на право человека быть особенным.
Возможно, вам понравится подкаст на тему обратной связи