Современный бизнес устроен так, что в коммуникации преобладает кросс-функциональное взаимодействие, т.е., каждому приходится общаться и с руководителями, и с подчиненными, и с коллегами из множества команд.
Бизнес-процессы требуют от сотрудников высокой скорости работы и разнообразных профессиональных компетенций. И каждый хотя бы раз оказывался в одной из следующих ситуаций:
- «Я не успею выполнить эту задачу в срок даже если останусь в офисе на ночь!»
- «Не работает/не включается/выдает ошибку (нужное подчеркнуть) после десятков попыток, штудирования корпоративной базы знаний и интернета».
- «Никогда ранее не работал с этой программой/в этой системе. Хотелось бы проконсультироваться у более опытных коллег».
- «Я сделал прототип, но не уверен в правильности хода моих мыслей. Было бы полезно получить совет».
Объединяет эти ситуации одно: вы понимаете, что сами уже не справляетесь. Вам нужна помощь. И эта мысль часто пугает вас даже больше, чем рабочие задачи и возникшие проблемы. Почему так происходит?
Букет отрицательных эмоций Есть несколько ключевых причин, почему сложно просить о помощи:
- Ощущение неопределенности: «Как отреагирует тот, к кому я обращаюсь?»
- Боязнь отказа, страх быть отвергнутым;
- Нежелание войти в зависимость, быть должным;
- Опасение потерять профессиональную репутацию, прослыть некомпетентным.
Такие эмоции активируют в мозге те же чувства, что и физическая боль.
Обоснованы ли такие суждения? Понятно, что в вашем профессиональном окружении могут быть разные люди. Но в целом, люди готовы помогать. По некоторым оценкам, от 75 до 90 процентов готовы помочь в ответ на просьбу. Секрет в том, что существуют стили поведения, а также фразы-триггеры, после которых вам точно не станут помогать.