Что такое Матрица Эйзенхауэра
в тайм-менеджменте?
  • В вашем ежедневнике много задач, и становится сложно понять, за какую браться в первую очередь? Кажется, что время «утекает» в рабочие дни и в выходные? Чтобы выпускать фичи вовремя и не утонуть в дедлайнах, можно использовать Матрицу Эйзенхауэра - модель организации дел, которая помогает определить приоритеты и эффективно распределить время на задачи. Техника популярна благодаря ее простоте. По легенде, ее придумал 34-й президент США Дуайт Эйзенхауэр. Популярность она приобрела в конце 80-х годов XX века после выхода книги Стивена Кови «Семь навыков высокоэффективных людей».
  • В чем смысл?
    Техника помогает быстро рассортировать дела из списка, даже если их много. Внешне все выглядит просто — достаточно сформировать список задач и ответить на два вопроса о каждой из них.

    Это важно? Да/Нет

    Это срочно? Да/Нет

    Затем возьмите лист бумаги и разделите его на четыре части. Получаем четыре квадрата, в которые выписываем задачи.
  • Структура Матрицы Эйзенхауэра
  • Рассмотрим 4 категории задач

    Категория 1: важно, срочно
    Самые актуальные дела, отказ от которых угрожает помешать достижению цели. В этот список попадают «горящие» задачи — их нужно сделать как можно быстрее, они имеют наивысший приоритет.
    Примеры: реализация встройки в профиль клиента нового функционала «Близкие» с возможностью получать общую выгоду для пользователей с целью развития направления Семейного Банка до начала нового учебного года.
    Согласование выплат вознаграждений по ранее запущенной акции.

    Что нужно помнить
    Большое количество дел в этом поле — признак неэффективного распределения задач. Это значит, что человек берет слишком много проектов и не успевает закрывать их в срок. Задачи копятся, сроки выполнения истекают — человек работает в стрессовой обстановке, пытаясь все успеть. Итог – выгорание или срыв дедлайнов. Важных и срочных дел должно быть немного.
  • Категория 2: Важно, несрочно
    В нее попадают задачи, требующие максимум времени и сил. Однако на выполнение таких задач есть время, они не «горят». Дела из этой категории можно выполнять в комфортном темпе, а, значит, с максимальной эффективностью.

    Примеры таких задач:
    Реализация кнопки «Добавить платеж» в раздел Платежи для упрощения навигации по созданию автоплатежей, подписок на оплату счета , автопополнений через СБП.
    Проведение аналитики и построение воронок по запущенным инициативам.

    Что нужно помнить
    Выполняя важные, но несрочные дела, человек уменьшает уровень стресса. Есть время сделать то, что приносит результат и приближает к достижению целей.
    Единственный риск — если слишком затянуть с важными, но не срочными задачами, они перейдут в категорию 1.
  • Категория 3: Срочно, неважно
    Рутинные, повседневные дела, дополнительные проекты. Обычно их выполнения ждут другие люди, однако срочные, но неважные задачи не приближают человека или команду к достижению целей. Приведем пример: Подготовка презентационных материалов для руководства по ключевым поставкам.
     
    Что нужно помнить
    Дела из категории 3 отвлекают от более важных проектов, однако их все равно нужно делать. Если набрать множество задач, высока вероятность смешать дела из первой и  третьей категорий. В этом случае человек будет делать только срочные проекты, оставляя без внимания те задачи, которые надо выполнить для достижения целей.
  • Категория 4: Несрочно, неважно
    Это дела, которые больше всего отвлекают от целей и по-настоящему важных проектов. И снова примеры:
    подготовка лекции для дизайнеров и аналитиков по совместной работе над проектами для улучшения их командного взаимодействия.
    Обновление раздела FAQ на сайте.
    Внесение корректировок по действующим тарифам, не влияющих на работоспособность продукта.

    Что нужно помнить
    Задачи в этой категории есть всегда. Если их слишком много, высока вероятность не достичь поставленных целей.Следите, сколько времени уходит на выполнение таких задач в течение дня и постарайтесь ограничить время на работу с ними.
  • Преимущества матрицы:
    • подходит для любой сферы бизнеса и жизни;
    • не требует изучения и специальной подготовки;
    • легко составляется;
    • быстро даёт результат — сразу видно, что задачи из поля «важно, срочно» нужно брать в работу;
    • помогает оценивать эффективность текущего плана — увидите, какие дела и проекты отнимают много ресурсов и, возможно, не стоят затрат времени.
    • Говоря о применении в банковской IT сфере, грамотное и регулярное использование матрицы позволяет не утонуть в регуляторных задачах и синхронизироваться с UX, бэк-эндом и другими службами.
  • Как применять?
    1. Тайм-менеджмент. Основная сфера применения модели — распределить время так, чтобы успевать сделать важные задачи. Это удобный инструмент планирования. Матрицу можно использовать для формирования личного расписания или для работы целой команды.
    2. Приоритезация задач. Матрица приоритетов Эйзенхауэра помогает разобраться с «горящими» проектами. Вы видите, что срочные задачи будут сделаны вовремя и знаете, какие несрочные задачи можно отложить. 
    3. Управление проектом. Матрицу используют в бизнес-командах на планировании или ревью, когда оценивают успехи работы и ищут способы повысить эффективность.
  • Где собирать Матрицу?
    Самый простой вариант – в тетради или ежедневнике. Также можно использовать онлайн сервисы или мобильные приложения. Подойдет приложение вида to-do-list, например, Evernote, Focus Matrix. Можно воспользоваться онлайн сервисом
    https://eisenhower.ru/
    Попробуйте разные варианты и подберите комфортный для себя.
  • Как работать с инструментом эффективно?
    1. Установите комфортный лимит для каждого блока. Например, в одной категории не может быть больше пяти задач. Прежде чем добавить новую, выполните одну из текущих.
    2. Начните заполнять матрицу с важных, но несрочных задач. Сосредоточьтесь на главных проектах, которые помогают достигнуть цели, а потом перейдите к заполнению остальных категорий.
    3. Вначале внесите в своё расписание срочные и важные задачи, а потом — важные, но несрочные дела. Если осталось свободное время, добавьте неважные, но срочные.
    4. Просматривайте матрицу каждое утро, чтобы понять «расстановку сил». Вечером можно снова заглянуть, чтобы подвести итог дня и скорректировать содержимое квадратов.
Как видите, работать по матрице Эйзенхауэра совсем не сложно. Заполните свои четыре квадрата. Оптимизируйте расход вашего времени – одного из важнейших ресурсов!