Как разрешать конфликты в команде?
Что такое «команда»? Это группа людей, которые, работая над продуктом, объединены общей целью. Члены команды много взаимодействуют, обсуждают, спорят, но остаются открытыми и дружелюбными и не боятся критики. В результате на выходе получается отличный продукт, и атмосфера в коллективе остается рабочей и доброжелательной.
Но так бывает не всегда. Порой споры превращаются в конфликты, растет недопонимание, неудовлетворенность, уровень стресса. Как следствие – падает производительность, атмосфера в коллективе становится токсичной. Мало кому хочется быть частью такой команды. Проблему нужно решать на раннем этапе, а еще лучше – действовать на опережение. Предлагаем немного глубже погрузиться в тему и понять, какими могут быть решения.
Что такое конфликт?
Простыми словами, конфликт – противодействие участников, а конфликтная ситуация – способ разрешения противоречий с проявлением негативных эмоций.
Разногласия в команде – это не всегда плохо. Если коллеги спорят по рабочим вопросам, это нормально: в споре могут родиться новые, нестандартные идеи, которые положительно повлияют на развитие продукта. Но если разговор переходит на личности, коллеги перестают взаимодействовать, отказываются совместно работать, конфликт уже разгорелся.